Инструкция по использованию карты рассрочки Совесть

КИВИ Банк предлагает держателям карточки «Совесть» выгодные условия рассрочки и обслуживания. Однако перед началом использования карты необходимо полностью понять механизм ее действия и возможные проблемные моменты.

Инструкция по использованию карты рассрочки Совесть

Получение и активация

Процесс оформления и получения карты рассрочки состоит из нескольких шагов.

  1. Клиент подаёт заявку на официальном сайте, оставив номер контактного телефона;
  2. Менеджер банка перезванивает, уточняет личные данные пользователя и договаривается с клиентом о том, куда будет доставлена карточка.
  3. Клиент получает карту через курьера или в салоне «Связной».

Однако на этом процесс не заканчивается – нужно ещё знать, как активировать карточку после получения.

На номер, указанный в заявке на «Совесть», клиенту приходит краткая инструкция по активации.

  • После получения нужно отправить номер своей карточки на 5125
  • В обратном SMS банк пришлёт ПИН-код
  • С использованием этого ПИН-кода нужно совершить покупку, после чего карта активируется, и клиенту доступен ее полный функционал

Важно совершить первую покупку не в онлайн-магазине, а в оффлайновой торговой точке. Дело в том, что именно первое введение ПИН-кода активирует карту «Совесть», а при покупках в интернете ПИН-код не вводится.

Если вы забудете ПИН-код, позвоните на номер горячей линии для Москвы и МО 8 495 510-2014 или 8-800-510-2014 для других регионов. Объясните ситуацию оператору, подтвердите свою личность, затем следуйте инструкциям.

Способы пополнения карты

КИВИ-Банк предусмотрел много способов пополнения карты без комиссии:

  • Открыть страницу сайта и перевести деньги на «Совесть» с карты другого банка (возможна комиссия банка-эмитента)
  • Через КИВИ-кошелёк  или мобильного приложения
  • Наличными через кассу салонов Связной, Евросеть, СONTACT, Мобил Элемент
  • Через QIWI-терминалы
  • Через отделения Многофункционального банковского офиса

Теоретически вы можете также класть деньги на карточку «Совесть» в банкоматах других банков, а также переводить деньги с дебетовых и зарплатных карт посредством интернет-банкинга. В таком случае обязательно уточните комиссию за перевод средств, установленную вашим банком.

Для совершения первой покупки в рамках кредитного лимита «Совести» пополнения не требуется.

Как совершать покупки

Прежде чем пытаться оплатить желанное приобретение «Совестью», нужно уточнить, является ли этот  магазин партнёром. Полный список вместе с предоставляемыми периодами рассрочек размещён по ссылке.

Дальше все просто – нужно купить товар, и его цена автоматически разобьётся на то количество месяцев, которое установил магазин. Затем требуется внести ежемесячный платёж до конца следующего месяца. В противном случае взыскивается штраф.

Не стоит забывать, что если человек совершает несколько покупок, то суммы рассрочек объединяются и формируют ежемесячный платёж. Общая сумма покупок не может превышать кредитный лимит, одобренный банком для держателя карты.

Чтобы не запутаться, сколько нужно заплатить в этом месяце, лучше периодически отслеживать оплату через мобильное приложение и личный кабинет.

Как выплачивать рассрочку по «Совести»

Разбирать тонкости погашения долга лучше на примере с конкретными цифрами.

Рассрочка

Предположим, гражданин Яблоков в апреле совершил 3 покупки – холодильник за 30 тыс. руб. с рассрочкой на 3 месяца, куртку за 10 тыс. руб. с рассрочкой на 2 месяца и продуктов на 4 тыс. руб. с рассрочкой на 1 месяц. График его ежемесячных платежей выглядит следующим образом.

Предмет Май Июнь Июль
Холодильник 10 000 10 000 10 000
Куртка 5 000 5 000
Продукты 4 000
Итоговый платёж 19 000 15 000 10 000

Срок внесения ежемесячного платежа – конец месяца, следующего за расчётным. Раз Яблоков совершил покупку в апреле, то первый взнос он должен перечислить до конца мая.

Обычно деньги зачисляются мгновенно, если их переводят в банкоматах, терминалах или с КИВИ-кошелька. Исключение – переводы из другого банка, который может диктовать иные сроки совершения операции. В любом случае, лучше не дотягивать до последнего дня, или как минимум совершать перевод в рабочее время. Переводы, совершенные после окончания рабочего дня, банки обычно проводят на следующий день.

Внесение платежа больше чем по графику

Далее рассмотрим ситуацию, когда Яблоков располагает свободными деньгами больше установленного размера ежемесячного платежа, и хочет направить эти средства на погашение долга. Скажем, в мае он перевёл не 19, а 25 тыс. руб., т.е. на 6 000 больше.

В таком случае средства распределятся между оставшимися покупками в равной мере, то есть по 3 тысячи на остаток долга за холодильник и за куртку:

20 000 – 3 000 = 17 000

5 000 – 3 000 = 2 000

График будет выглядеть следующим образом:

Предмет Июнь Июль
Холодильник 8 500 8 500
Куртка 2 000
Продукты
Итоговый платёж 10 500 8 500

Внесение платежа меньше чем по графику

Теперь рассмотрим ситуацию, когда у Яблокова не хватило денег на ежемесячный платёж в полном объёме. Допустим, он внёс не 19, а 12 тыс. руб. Эта сумма распределится между тремя его покупками в равной мере, а остаток долга будет разделён между оставшимися выплатами.

30 000 – 4 000 = 26 000

10 000 – 4 000 = 6 000

4 000 – 4 000 = 0

График будет выглядеть следующим образом:

Предмет Май Июнь Июль
Холодильник 4 000 13 000 13 000
Куртка 4 000 6 000
Продукты 4 000
Итоговый платёж 12 000 19 000 13 000

Внесение платежа меньше чем по графику и окончание рассрочки с непогашенным долгом

Предположим, что в июне Яблоков тоже не потянул ежемесячный платёж и внёс только 10 тыс. руб. Сумма распределится по 5 тыс. на покупку.

26 000 – 5 000 = 21 000

6 000 – 5 000 = 1 000.

Поскольку период рассрочки за куртку уже заканчивается, то в июле за каждый день просрочки Яблоков будет уплачивать 10% годовых от этой просроченной тысячи, т.е. 0,03% в день = 30 коп. в день.

Скажем, 21 июля Яблоков вносит на свой счёт 15 тыс. руб. Из этой суммы вычитается тысяча на куртку, плюс проценты:

15 000 – 1 000 – (1 000 * 0,0003 * 21) = 15 000 – 1 000 – 6,3 = 13 993,7

Долг за холодильник составляет 21 000 – 13 993,7 = 7006,3

С августа за каждый день просрочки Яблоков будет уплачивать 7 006,3 * 0,0003 = ~2,1 руб. То есть, если Яблоков погасит долг 30 августа, то за 30 дней просрочки он заплатит 63,05 руб.

Таким  образом, рассрочка «Совести» основана на следующих принципах:

— Если вы вносите меньше денег, вы не теряете рассрочку, но ваш следующий платёж автоматически увеличивается на ту сумму, которую вы недоплатили в этом месяце;

— Если вы вносите больше денег, переплата автоматически распределяется между долгами за все ваши покупки, уменьшая будущие платежи;

— Если вы пропускаете платёж, вы не только увеличиваете будущие взносы, но и обязаны заплатить штраф в размере 290 руб.

Дополнительные опции «Совести»

По умолчанию карточка предоставляет клиенту возможность приобретать товары в рассрочку, а потом расплачиваться за них равными долями на протяжении периода рассрочки.

Тем не менее, можно подключить дополнительные услуги, которые расширят функционал «Совести».

  • Рассрочка «Десятка» — позволяет установить фиксированный период рассрочки у всех партнёров. Подключение платное:
    • На одну покупку в течение месяца – 499 руб.
    • На все покупки в течение одного месяца – 599 руб.
    • На все покупки в течение 3 месяцев – 999 руб.
  • «Снятие наличных» — подключается бесплатно, снимать деньги можно во всех банкоматах. Можно получить до 7500 руб. за один раз, не более 15 тыс. руб. в месяц. Комиссия за каждое снятие – 499 руб., взятая сумма разбивается по рассрочке на 2 месяца.
  • «Покупки по всей России» — позволяет покупать в любых магазинах и торговых точках, а не только у партнёров. Стоимость опции – 499 руб. за 2 месяца.
  • «Покупки за границей» — позволяет покупать в любых магазинах и торговых точках за пределами России. Опция подключается на 2 месяца, в качестве оплаты взимается 5% от суммы операции в рублях (по текущему курсу на момент совершения покупки).

Личный кабинет и мобильное приложение

Личный кабинет становится доступен пользователю сразу же, как только он полностью активировал свою карточку. Авторизация проводится по номеру мобильного телефона, привязанного к ней.

карта Совесть вход в личный кабинет

При первом входе пользователю нужно ввести номер мобильного телефона и нажать на «Получить пароль», затем дождаться ответного SMS от банка.

Чтобы восстановить пароль, достаточно ввести номер мобильного телефона, а потом кликнуть на «Сбросить пароль». Тогда текущий пароль аннулируется, а потом запрашивается новый – точно так же, как при первичной регистрации личного кабинета.

В личном кабинете клиенту доступно следующее обслуживание:

  • Пополнение «Совести» с карты другого банка
  • Просмотр графика платежей с детализацией по совершенным покупкам

В мобильном приложении работают следующие функции:

  • Просмотр на карте магазинов вашего города, где можно покупать с картой «Совесть»
  • Моментальное пополнение счета
  • Отслеживание графика платежей

Блокировка и изменение личных данных

Отличительной особенностью является ограниченный функционал личного кабинета и мобильного приложения в части изменения личных данных.

К примеру, большинство банков дают своим клиентам возможность самостоятельно заблокировать и восстановить карту через мобильное приложение или личный кабинет на сайте. Такая функция логична и оправданна – в случае утери или кражи карты не всегда есть возможность связаться с банком, но критично важно не допустить, чтобы мошенники не сумели воспользоваться деньгами.

В случае с картой «Совесть» все осуществляется посредством подачи соответствующих заявлений. Их можно подать лично в офисе банка, отправить обычной или электронной почтой. Заявления потребуется подавать в следующих случаях:

  • Изменение номера телефона или адреса электронной почты
  • Изменение личных данных (фамилия, адрес регистрации, паспортные данные)
  • Расторжение договора и закрытие карты
  • Несогласие со спорной транзакцией по карте (к примеру, если вы не совершали такой покупки)
  • Перевыпуск карты по инициативе держателя (из-за порчи, утери, кражи и др.)

Тем не менее, если ваша карта утеряна или украдена, и вы имеете основания опасаться, что третьи лица воспользуются ей (например, если вы хранили ПИН-код вместе с картой, что строго запрещается), то рекомендуется срочно связаться с банком.

Позвоните на номер горячей линии для Москвы и МО 8 495 510-2014 или 8-800-510-2014 для других регионов, опишите ситуацию и попросите менеджера принять соответствующие меры по блокировке.

Что делать, если «Совесть» заблокировали

Блокировка по инициативе банка может происходить по разным причинам.

Первое и самое частое – пропуски обязательных ежемесячных платежей. Даже если вы понимаете, что не укладываетесь в график погашения рассрочки, вы все равно должны вносить хотя бы минимальные суммы.

В противном случае банк будет штрафовать вас за каждый пропущенный платёж, сумма долга будет расти. Банк может принять решение заблокировать карту, чтобы вы не совершали новых покупок и не увеличивали сумму долга.

Конечно, это не избавит вас от необходимости погасить имеющуюся задолженность. После этого банк может согласиться разблокировать карту и разрешить дальнейшее использование.

Другая возможная причина – совершение нескольких подозрительных операций. Если у банка есть основания полагать, что карта попала в руки злоумышленников, он ее блокирует. То же происходит, если возникают подозрения, что карта используется в незаконных целях.

В таком случае свяжитесь с операторами банка по номерам горячей линии и проясните ситуацию. Блокировка также может происходить по причине технического сбоя, и тогда ваша карта будет восстановлена в ближайшее время.

Оставьте комментарий